Путь к себе
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Путь к себе

Обучение магии, целительство, гадания, гороскопы.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
»  Заговор от развода.
Медитация над музыкой (3) EmptyПн Июл 10, 2017 2:36 pm автор Ягода-Малина

» Поболтаем?)
Медитация над музыкой (3) EmptyВс Апр 02, 2017 12:49 pm автор Ягода-Малина

» Ура! Масленица пришла!
Медитация над музыкой (3) EmptyПн Фев 20, 2017 9:11 am автор Ягода-Малина

» Добро пожаловать!
Медитация над музыкой (3) EmptyВс Янв 08, 2017 2:48 am автор Admin

» Талисманы на все случаи жизни
Медитация над музыкой (3) EmptyСб Янв 07, 2017 4:14 pm автор Инга Царёва

» Народные поверья, связанные с котами и кошками
Медитация над музыкой (3) EmptyСр Янв 04, 2017 11:08 pm автор Ягода-Малина

» Символ хорошего настроения
Медитация над музыкой (3) EmptyПн Янв 02, 2017 7:24 pm автор ceropegia

» Ритуал на притяжение денег
Медитация над музыкой (3) EmptyПн Янв 02, 2017 12:08 pm автор ceropegia

» Денежный горшочек
Медитация над музыкой (3) EmptyПн Янв 02, 2017 12:06 pm автор ceropegia

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Самые активные пользователи
Мара
Медитация над музыкой (3) I_vote_lcapМедитация над музыкой (3) I_voting_barМедитация над музыкой (3) I_vote_rcap 
Ягода-Малина
Медитация над музыкой (3) I_vote_lcapМедитация над музыкой (3) I_voting_barМедитация над музыкой (3) I_vote_rcap 
Admin
Медитация над музыкой (3) I_vote_lcapМедитация над музыкой (3) I_voting_barМедитация над музыкой (3) I_vote_rcap 
Берегиня
Медитация над музыкой (3) I_vote_lcapМедитация над музыкой (3) I_voting_barМедитация над музыкой (3) I_vote_rcap 
Инга Царёва
Медитация над музыкой (3) I_vote_lcapМедитация над музыкой (3) I_voting_barМедитация над музыкой (3) I_vote_rcap 
Дива
Медитация над музыкой (3) I_vote_lcapМедитация над музыкой (3) I_voting_barМедитация над музыкой (3) I_vote_rcap 
Виола
Медитация над музыкой (3) I_vote_lcapМедитация над музыкой (3) I_voting_barМедитация над музыкой (3) I_vote_rcap 
ceropegia
Медитация над музыкой (3) I_vote_lcapМедитация над музыкой (3) I_voting_barМедитация над музыкой (3) I_vote_rcap 
Уля
Медитация над музыкой (3) I_vote_lcapМедитация над музыкой (3) I_voting_barМедитация над музыкой (3) I_vote_rcap 
Лори
Медитация над музыкой (3) I_vote_lcapМедитация над музыкой (3) I_voting_barМедитация над музыкой (3) I_vote_rcap 
Создать форум

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Популярные хештеги
Социальные закладки
Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума Путь к себе на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 40
Последний зарегистрированный пользователь: Niracera

Наши пользователи оставили сообщений: 2567 в 809 сюжете(ах)

 

 Медитация над музыкой (3)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 327
Дата регистрации : 2015-01-14

Медитация над музыкой (3) Empty
СообщениеТема: Медитация над музыкой (3)   Медитация над музыкой (3) EmptyПн Янв 26, 2015 9:00 pm


Медитация над музыкой

Медитация над музыкой (3) 94eadfe8314f

ОБОСНОВАНИЕ: Третье упражнение связано с анализом структуры музыкальных произведений. Поэтому наиболее успешно его могут выполнять те люди, которым знакомо сольфеджио. Однако и для несведущих в музыкальной грамоте данное упражнение будет полезно и выполнимо, главным образом — за счет аппарата аналогий. Так, анализ музыкального произведения неизбежно включает универсальные аспекты изучения структур любых объектов, независимо от их происхождения и специфических свойств. Об этом свидетельствует хотя бы исследование аналогий в триаде "язык—музыка—математика". Например, сравнение геометрических параллельных с параллелями в музыке обогащает и расширяет само понятие параллельности. То же относится и к ритму: ритмичность характерна не только для музыки, но и существует в природе. Так, ритм бьющегося сердца сопровождает нас с первой до последней минуты жизни в этом теле.

Симметрия в музыке или любых других системах имеет глубокий философский смысл: она отражает гармоничное взаимодействие противоположно направленных сил или тенденций (своего рода "инь-ян"), характер симметрии определяет уровень и свойства подобных взаимодействий противоположных полюсов, а степень асимметрии — направления и уровень отклонений от подобной гармонии.

МЕТОДИКА: Медитируют сидя или лежа. Расслабившись, включить для прослушивания музыкальное произведение. Сосредоточившись на нем, выявить:
— наличие сходных по звучанию частей, их границы, временные пропорции по сравнению со всей длительностью произведения;
— наличие вариаций какой-то одной (основной) мелодии, которые, возможно, встроены в дальнейшее звучание произведения;
— конкретный способ образования вариаций: перестановка некоторых нот, изменение длительности звучания, замена нот и др.;
— сдвиги, повороты, отражения, "акустическое зеркало", инверсии: их длительность звучания, интервалы и т. д.;
— количество тактов всей мелодии, сходных частей, вариаций и др.;
— самые высокие по тембру участки и самые низкие, их взаимное расположение;
— такие участки, на которых данное произведение могло бы окончиться без ущерба для целостности звучания или смысла (т. е. представить себя в качестве автора попурри);
— возможности превращения данной музыки в канон (путем введения дополнительных имитационных голосов с отставанием или наоборот — с опережением).

Приведенная схема исследования не претендует на универсальность или полноту охвата, и потому она может быть нами рекомендована только как примерная. Однако ясно, что подобную "музыкальную анатомию" следует проделывать для одной-двух мелодий, прослушивая их по нескольку раз; начинать при этом всегда следует с простых и небыстрых по темпу произведений. Для начала можно, например, использовать сочинение Бетховена "Шесть легких вариаций на тему швейцарской песни", состоящее всего из 11 тактов, "Вариации на тему Гайдна" Брамса, "Вариации и фугу на тему Перселла" Бриттена.

ЭФФЕКТ: Упражнение чрезвычайно полезно не только для знатоков и любителей музыки. Развивается образность и скорость мышления, способность к быстрому познанию внутренних свойств явлений, сущность которых как бы развертывается перед вашим внутренним взором, открывая вам все новые и новые грани и свойства, на которые вы раньше не обращали внимания.

Примечания:

1. Если начинать следует с простых произведений классики, то продолжить занятия можно и с рок-музыкой: здесь никаких "противопоказаний" нет. Однако радость познания новых свойств не должна проявляться на фоне эстетического недовольства слишком бурной мелодией.

2. Дополнительно здесь можно рекомендовать произведения Баха "Музыкальное приношение", "Искусствофуги", "Хорошотемперированный клавир", ораторию Генделя "Мессия", "Девятую симфонию" Бетховена.

3. Полезно также попытаться построить инверсию запомненной мелодии, т. е. обращенный во времени, звучащий от конца к началу ритм.

4. Попробуйте из хорошо известных вам произведений скомбинировать все три упражнения по медитации над музыкой вместе, создав одну целостную картину. Обратите внимание на то, изменятся ли ранее построенные вами образы и геометрические аналоги для той или иной мелодии.

5. Особенно рекомендуется это упражнение, а также первые два детям в возрасте 10—14 лет. Для них эффекты будут намного более ощутимыми, чем для взрослых, и потому будут иметь наибольшее значение.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://pokolduem.forum2x2.ru
 
Медитация над музыкой (3)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Медитация над музыкой (1)
» Медитация над музыкой (2)
» Медитация над первоэлементами
» Медитация над мантрой (4 и 5)
» Медитация над янтрой

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Путь к себе :: Буддизм :: Йога-
Перейти: